!!! На этом сайте, как и на других, используются куки (cookies). Понятно, спасибо

Как найти поставщиков для интернет-магазина

Как найти поставщиков для интернет-магазина
Наведите на картинку для увеличения

Как найти поставщиков для интернет-магазина

Способы поиска поставщиков, в наше время, в основном ориентированы на использование интернета. Навряд ли вы будете жадно скупать и листать страницы желтой прессы в поисках объявлений поставщиков. Хотя, возможно, рекламное объявление оптового поставщика вам может когда-нибудь случайно попасться на страницах печатных изданий.

announcement Рекомендация:

Поиск поставщика для интернет-магазина – это первый шаг во всем процессе. Иначе вы рискуете ошибиться с выбором движка или облачной платформы.

В целом, способы поиска поставщиков одинаковы для любых товаров:

  • Поисковые системы. Яндекс и Google с радостью выдадут вам уйму страниц с результатами, так или иначе подходящими под ваш запрос. Не ленитесь, открывайте все подряд, включая рекламные объявления. Не гонитесь только за громкими лозунгами в кратких описаниях (сниппетах). Многие поставщики могут вообще не уделять внимание тому, как их сайт выглядит в результатах поиска. Это не мешает им быть надежной компанией. То же самое и с показом на первой странице в результатах поиска – это не всегда будет показателем и нужный вам поставщик может оказаться на третьей и десятой странице.
  • Социальные сети. Куда же сегодня без них. Там тоже присутствует поиск и ключевые слова (поставщик, опт, дистрибьютор, производитель, вид товаров и т. д.), обычно, используются в заголовках аккаунтов или пабликов. Используйте различные варианты запросов. На количество подписчиков и лайков уж точно не нужно обращать внимание.
  • Каталоги поставщиков. Речь идет о специализированных сайтах, а не о «базах поставщиков» в файликах Экселя, которые продают «гуру» бизнеса рублей за 300. Поверьте, поставщики не прячутся от вас и не такие таинственные, чтобы вы не смогли найти их самостоятельно. Например: optkatalog.ru Тут же можно и оставить заявку на поиск поставщика прямо в категории.
  • Форумы. Тематические форумы о бизнесе, продажах, онлайн торговле и т. п. На таких ресурсах обязательно найдутся темы с предложениями поставщиков.
  • Тематические блоги и сайты. Если такой сайт посвящен вашей нише, то велики шансы увидеть там рекламу нужных вам поставщиков. А после того, как вы уже поищете в поисковых системах, реклама (ретаргетинг) вас будет «догонять» и на любых других сайтах еще долгое время. Поэтому, есть смысл в период активного поиска поставщиков обращать внимание на рекламные блоки на любых сайтах.

Как выбрать поставщика

Итак, поставщиков нашли. Имеем кучу ссылок и контактов. Что дальше?

Необходимо отобрать лучшие предложения, выполнить, так сказать «естественный отбор». Вот несколько рекомендаций по выбору (и пусть победит сильнейший):

  • Ознакомьтесь с информацией поставщика. Опытный и порядочный поставщик обязательно разместит на своем сайте элементарную информацию об условиях сотрудничества. Наверняка вы сможете найти ответы на все свои вопросы.
  • Напишите поставщику письмо на e-mail или отправьте сообщение через форму обратной связи на их сайте о своем намерении на сотрудничество. Что-то из этих вариантов у поставщика должно быть. Так вы проверите скорость реакции, «настроение» компании, включая адекватность, а главное, жива ли компания вообще. Можно, конечно, и сделать прозвон всего вашего списка, это займет больше времени. В тексте сообщения не забывайте о деловом этикете, все-таки элементарные нормы еще никто не отменял. И, кстати, не задавайте нелепый вопрос: «а можно подробней про условия». Если после ознакомления с условиями, что-то осталось непонятым, этот конкретный момент и уточняйте. Другие люди не могут угадать, что именно нужно разъяснять подробнее.
  • Минимальная сумма заказа. Если ваш магазин будет иметь свой склад, то ограничения по минимальной сумме для вас важны не на столько, как при работе под заказ или по дропшиппингу. Ограничение по минимальному закупу – критично для интернет-магазинов без склада, если они не собираются держать товары в наличии.
  • Дропшиппинг. Отправляет ли поставщик заказы напрямую покупателям? Это идеальная схема работы для магазинов без склада и отсутствием бюджета на закуп продукции и содержание своего склада. Сами понимаете, здесь речь не о магазине чехольчиков для смартфонов со 100 позициями.
  • Местоположение. Географическое местоположение не столь важно при работе со своим складом. А вот при работе по системе дропшиппинг важно критически. Если у вас не уникальные товары, за которыми выстраивается очередь, то навряд ли покупатели хотят ждать более недели. Сроки доставки со склада поставщика до вашего города должны быть приемлемы. Если ваш магазин не связан с конкретным регионом и продает на всю Россию, тут уже сам покупатель осознает, что доставка будет из другого города и посылку придется подождать.
  • Оптовые цены. Разумеется, это важный критерий и получив информацию об оптовых ценах вы сможете сравнить с другими поставщиками. Однако, стоит обращать внимание на систему скидок. Поставщик с более высокой базовой ценой может предлагать более высокую скидку за оборот, чем его конкурент при более низкой базовой цене. Другими словами, обращайте внимание на цены, предлагаемые при определенном обороте, а не только на базовые. Вы ведь не на один месяц открываете магазин и планируете достигать результатов.
  • Брак. Выясните о процессе возврата бракованных товаров (товаров ненадлежащего качества). Замена товаров с браком должна быть заботой поставщика.
  • Возврат/обмен. Как обстоят дела с товарами надлежащего качества, если покупатель захотел просто отказаться от покупки, заменить или вообще не выкупил заказ. Не все поставщики готовы принимать такие товары обратно. Это логично, ведь для поставщика это не розничная реализация и свои обязательства он выполнил. Но, вдруг ваш поставщик готов принимать возвраты – это весомый аргумент в его пользу.

Нарисуйте табличку и вносите туда все эти критерии. Так вы получите наглядное представление о том, какого из поставщиков следует выбирать.



Сообщений пока нет

Написать