Ведение корпоративного блога компании
Корпоративный блог имеет решающее значение для компаний. Достаточно несколько простых причин, чтобы понять важность этого канала коммуникаций.
Маркетологи генерируют на 67% процентов больше лидов благодаря корпоративному блогу. Быстро растет количество естественных входящих ссылок, что означает больше трафика на сайт из поисковых систем
Если в вашей компании нет своего корпоративного блога, или он есть, но вы еще не серьезно относитесь к нему, пришло время пересмотреть свое отношение.
Как начать вести корпоративный блог компании?
Без лишних слов перечислим шаги, которые должен пройти тот, кто планирует использовать корпоративный блог в своей маркетинговой стратегии.
1 шаг: Определите нишу
Компанию интересует покупатели, их интересы и предпочтения. Выделите основной сегмент клиентов, которые приносят доход. Под их ключевые запросы и надо создавать стратегию контент-маркетинга.
Корпоративный блог, независимо от ниши, позволяет наладить устойчивую коммуникацию с целевой аудитории.
- 60% потребителей позитивно относятся к компании, у который есть качественный блог
- 70% потребителей отдают предпочтение предложению компании после прочтения блога (если сравнивать с контекстной рекламой)
2 шаг: Продумайте темы, которые будут интересны клиентам
Создать уникальную идею для корпоративного блога непросто, но возможно. Фокус контент-маркетинга направлен на устранение барьеров между бизнесом и покупателями.
Станьте полезными для своих потребителей, пишите на те темы, которые интересуют клиентов. Задавайте себе вопросы «почему?», «когда?» и «зачем?», и записывайте ответы, учитывая приоритеты своих покупателей. Идея блога сама ляжет на бумагу.
В корпоративных блогах всегда пишут сначала для своих клиентов, а затем для своего бизнеса. Помните, главная цель блога – добиться продаж, привлечь новых клиентов и стимулировать бизнес, информируя читателей, а не делиться пространными размышлениями на тему проблем в бизнесе.
3 шаг: Анализируйте конкурентов и их ключевые запросы в поиске
Корпоративный блог активно влияет на продвижение сайта. Поэтому без продуманного семантического ядра трудно рассчитывать на успех.
Проверьте, какие ключевые слова используют конкуренты и добавьте их в свое семантическое ядро. Существует достаточное количество платных и бесплатных сервисов, например Serpstat или Букварикс, которые позволяют проанализировать ключевые запросы прямых конкурентов.
Если конкуренты сильны в SEO и занимают верхние строчки поисковой выдачи, отредактируйте ключевые запросы. Сформулируйте их более естественным образом похожими на вопросы людей. Например, вместо высокочастотного запроса «маркетинг» лучше использовать длинную фразу, которая будет включать это слово: «как перевести маркетинг на аутсорсинг».
Таким образом вы решите две задачи: снизите барьер конкуренции за право показываться на первых позициях по высокочастотному запросу и дадите развернутый ответ на вопрос потенциального клиента.
4 шаг: Продумайте ссылочный профиль своего блога
Корпоративный блог позволяет естественным образом нарастить количество обратных ссылок. Это важный параметр SEO-продвижения. Чем старше блог, который постоянно обновляется, тем выше его авторитет в поисковых системах.
Существует два типа ссылок, которые необходимо использовать для создания успешного корпоративного блога: внутренние и внешние ссылки.
Внутренние ссылки – это ссылки из постов блога на свой же сайт. Они способствуют генерации трафика (тактика продвижения сайта с помощью внутренних ссылок) и показывают поисковым системам, что люди интересуются вашим блогом и дольше остаются на сайте.
Внешние ссылки желательно выбирать, ориентируясь на сторонние сайты более высокого ранга. Наличие внешних ссылок сильно сказывается на видимости вашего ресурса в Интернет. Современные требования поисковых систем заставляют отказаться от покупок ссылок на биржах.
Полезный контент всегда будет востребован не только вашими читателями. На него охотно станут ссылаться и другие сайты. Есть и другой простой способ получить качественную обратную ссылку. Оставьте вдумчивый комментарий на чужом блоге и прикрепить ссылку на свой сайт. Этот способ эффективно работает после того, как авторитет вашего сайта станет более заметным.
5 шаг: Придерживайтесь структуры для текста
Этот пост стал бы не читаемым беспорядком на сайте, если бы он был оформлен сплошным потоком слов и знаков. Вместо повествования, свойственного обычной беседе людей, этот пост опирается на строгую структуру.
Структура текста упрощенно выглядит следующим образом:
- Вводная часть, которая знакомит читателей и поисковые системы с главной идеей
- Основная часть опирается на заголовки, что позволяет визуально разделить текст на части. Другой немаловажный фактор использовать структуру заголовков – это требования поисковых систем. Опираясь на структуру, они могут корректно индексировать контент сайта для оценки релевантности ключевому запросу посетителя.
- Заключительная часть, резюмирующая пользу от прочтения текста
Особенно важно, чтобы при беглом просмотре текста посетитель сайта имел возможность быстро оценить свою пользу от прочтения статьи. Так устроен человек, он должен мгновенно принять решение, стоит ли ему тратить свое драгоценное время на ваши мысли, изложенные письменно.
6 шаг: Учитесь писать
Текст должен быть написан простыми словами, понятными вашим клиентам. Старайтесь быть естественными и общаться с потребителями на понятном им языке.
Когда вы создаете контент для блога, помните о количестве слов в тексте. Микро-блоги хороши, но их желательно перенести на другую платформу, например в социальные сети.
Для корпоративного блога необходимо планировать размер текста с учетом принципа достаточности:
- для читателей: они хотят получить развернутый ответ на свой вопрос
- для поисковых систем: им нужно посчитать количество прямых вхождений ключевых запросов в тексте, чтобы правильно проиндексировать контент.
7 шаг: Используйте визуализацию
После того, как определитесь со структурой текста, подготовьте несколько изображений. Они помогут разбить контент на легко усваиваемые части, пояснить суть текста и придать ему большую привлекательность.
Помните, вы не философ, вы бизнесмен. Для философских трактатов не нужны картинки. Вам надо продвигать коммерческие идеи и думать о наглядности своих сообщений.
8 шаг: Всегда читайте готовый текст перед публикацией
Заведите себе твердое правило: никогда не публикуйте статью в тот день, когда ее закончили писать. Вернитесь к тексту на следующий день и со свежим взглядом погрузитесь в мельчайшие детали написанного накануне. Перепишите при необходимости те части текста, которые не выглядят естественно и привлекательно. Убедитесь, что статья читается хорошо и написана без ошибок.
Помните, когда вы пишете, вы вкладывает в буквы и слова свои эмоции. Поэтому важно отрезать лишние эпитеты, как бы это сделал сторонний редактор. В итоге текст станет ясным, четким и целенаправленным изложением полезных рекомендаций.
9 шаг: Планируйте свои точки контакта
Людей надо научить покупать. Самый простой способ сделать это – заставить их брать на себя микро-обязательства, заставляя их предпринимать свои действия для получения выгоды.
Корпоративный блог не должен выглядеть абсолютно бесплатным источником информации. Но и платный доступ только оттолкнет посетителей от бизнеса. Поэтому надо продумывать точки контакта компании с читателями. Например, доступ к особо ценному контенту предоставляется взамен подписки на рассылку. Вы получаете контактные данные потенциального клиента, которые ваши менеджеры по продажам смогут использовать в дальнейшем.
Заставляет посетителей блога кликать как можно чаще. Например:
- просите подтвердить подписку перед тем, как вышлите ссылку на ценный контент
- просите читателей поделится статьей в социальных сетях, щелкнув на соответствующую иконку в видимой части экрана
- дайте возможность прокомментировать ваши мысли, и сами отвечайте на комментарии
Нужно добиться действий от читателей. Такая тренировка стирает барьер страха от незапланированной покупки.
10 шаг: Тренируйте людей возвращаться на блог
Корпоративный блог станет успешным, если публиковать статьи на регулярной основе. Для этого стоит установить правила и распорядок. Необходимо планировать график публикаций и придерживаться ритма в долгосрочной перспективе.
Авторитет блога зарабатывается не сразу. Доверие требует проверки временем. Но это того стоит!
Если ваш бизнес не связан с новостями и модными тенденциями, достаточно будет размещать одну статью в неделю. Это позволит поддержать интерес аудитории.
Почему корпоративный блог может потерпеть неудачу?
Многие люди испытывают страх перед созданием текста. Они скорее придумают способы завоевания мира, нежели попытаются изложить свою позицию.
Другие будут следовать за модными тенденциям и описывать свои эмоции вместо установления целенаправленного воздействия на целевую аудиторию.
Причина очевидна – нет ясного и четкого направления движения. Без этого легко создать очередной блог, не имеющий своей аудитории и не обладающий заслуженным рейтингом в поисковых системах Яндекс и Google.
Как продвигать корпоративный блог?
Итак, вы понимаете, что делать, чтобы начать вести свой блог. Но новые статьи не появляются сами собой. Нужна регулярная работа в контент-маркетинге.
Нужны все новые идеи
Следите за тем, как реагируют ваши посетители на ваши популярные публикации. Дайте им возможность комментировать ваши стать, и вы поймете, какие темы наибольшим образом волнуют вашу аудиторию.
Нужно уметь себя мотивировать
Мотивация – сложная задача. У всех разные мотивы по жизни, поэтому трудно дать однозначной рекомендации, которая будет одинаково влиять на всех сразу.
Главный совет – пишите о том, что вас самих интересует. Вы профессионал и хорошо разбираетесь в своем бизнесе. Пишите о том, что вам понятно, так будет легче себя мотивировать.
Подумайте о том, чего вы хотите добиться. Если вы задерёте свою планку слишком высоко, будет трудно писать на регулярной основе.
Нельзя занижать свои задачи и полагаться, что три или четыре супер-публикации будут сами «зарабатывать на жизнь». Надо быть реалистичными и планировать свою стратегию продвижения на достаточно длительный период.
Нужно встроить корпоративный блог в стратегию маркетинга
По своей сути корпоративный блог – это интеллектуальный продукт компании. Следовательно, его надо продвигать. Необходимо задействовать не только собственные страницы социальных сетей, но развивать партнерские отношения с другими блогерами.
Пока нет заработанного авторитета полезно публиковать часть статей на других ресурсах. Если вы опубликуете свою статью, рассказывающую как можно решить одну из проблем потенциальных клиентов на раскрученном сайте, она получит больше внимания и даст полезную качественную обратную ссылку (которую вы сами и проставите).
Посредством гостевой публикации вы станете привлекать релевантный трафик на свой сайт, генерировать больше потенциальных клиентов и получать больше читателей блога.
Заключение
Корпоративный блог создается для поддержки продаж товаров и услуг. Это маркетинговый инструмент для бизнеса, который нельзя сформировать за один день. Нужно набрать обороты, много работать и быть креативным и интересным.
Ведение блога заставляет предпринимателей по-новому взглянуть на свой бизнес и на окружающий его мир. Это позволяет понять, что движет людьми и что они думают о конкретной компании.
Сообщений пока нет