Как открыть детский интернет-магазин
Самая главная отличительная особенность детского интернет магазина от любого другого заключается не в его оформлении и дизайне с элементами «милоты», а понимание своей целевой аудитории. Когда вы чувствуете, кто ваш покупатель, то и маркетинговые приемы будут направляться в правильное русло.
Как открыть детский интернет-магазин
Ниша детских товаров одна из самых популярных. Доля покупок товаров для детей в интернете уверенно увеличивается с каждым годом. Вспомним хотя бы тот факт, что мамочкам в декрете удобней выбирать и покупать онлайн, нежели посещать оффлайн магазин вместе с чадом. Возможно, вы уже определились с нишей и приняли решение создать детский интернет-магазин. Но приведем кратко несколько «за» и «против», которые тревожат предпринимателей.
check_circle Востребованный сервис. Экономия времени покупателей (в основном родителей). Это важные моменты для мам и пап в течение длительного периода (начиная с подготовки к рождению и декретного отпуска, заканчивая минимум средним школьным возрастом ребенка). А именно они и являются основной целевой аудиторией.
cancel Высокая конкуренция. Да, продавцов много. Однако, это доказывает и высокий покупательский спрос. Не стоит надеяться, что за месяц после запуска магазина вы обойдете федеральные сети или магазины с многолетним опытом. Однако, всегда есть возможность «откусить свой кусок пирога», завоевывая доверие покупателей и начиная продвижение со своего города или области.
check_circle Высокий спрос. Это правда. Застойные времена прошли и рождаемость в нашем государстве увеличилась. Оглянитесь, сколько вокруг детей и мамочек с колясками. Им всем нужны детские товары.
cancel Ничего не знаю про интернет. Да, потребуется получить немало новых знаний. Было бы желание! Если у вас есть компьютер и вы умеете двигать мышкой, то научиться администрировать интернет-магазин можно за несколько дней. Вот с созданием интернет-магазина дела обстоят несколько сложнее, но для этого существуют готовые решения.
check_circle Lifetime Value (LTV). Коммерческий показатель, обозначающий срок работы с одним клиентом. В детском интернет-магазине этот срок очень долгий. Один покупатель может многие годы покупать детские товары только в вашем магазине.
Шаг 1
Найти поставщика детских товаров
Не существует особых способов для поиска поставщика именно детских товаров.
Любого поставщика можно искать, используя одинаковые приемы.
Но поиск поставщика – это именно первый шаг.
Прочитайте:
Шаг 2
Создать интернет-магазин детских товаров
Важный вопрос: какое программное обеспечение (движок, платформа и т.п.) выбрать для создания интернет-магазина?
Существуют следующие варианты:
- CMS (Content Management System)
- Самописный сайт
- Конструкторы сайтов
- Социальные сети
- Действующий магазин
Шаг 3
Настроить аналитику сайта
Чтобы отслеживать развитие сайта, статистику посещений, помогать поисковым системам «полюбить» ваш магазин, подключите полезные сервисы:
- Яндекс Метрика Настроить
- Гугл Аналитикс Настроить
- Яндекс Вебмастер Настроить
- Гугл Вебмастер (Google Search Console) Настроить
Анализ полученных данных даст вам возможность понимать, в правильном ли направлении вы двигаетесь, верно ли внедряете проверенные методы продвижения, поисковую оптимизацию, результаты рекламных кампаний. Статистические данные способны дать вам такие факты, о которых вы даже не догадывались или опровергнуть то, во что вы безоговорочно верили.
Шаг 4
Приглашать покупателей на сайт
Вот и открыт детский интернет-магазин. Теперь как-то нужно приглашать посетителей на сайт, чтобы они стали покупателями – заниматься маркетингом.
- SEO. Оптимизация под поисковые системы. Существует ряд известных мер для помощи поисковым системам хорошо «понимать» ваш сайт.
- Рекламные кампании на различных площадках: Яндекс Директ, РСЯ (рекламная сеть Яндекса), Google Adwords, Таргет Mail.ru, рекламные кабинеты соцсетей (Вконтакте, Facebook/Instagram), тизерные сети, рекламный кабинет на популярных сайтах (например, Авито), прямая реклама на тематических сайтах (о детях, семье, воспитании и т. п.).
- Лояльность. Разработайте стратегию для удержания клиентов: программы лояльности, акции, сервис.
- Контент-маркетинг. Наполняйте сайт полезной информацией. Кроме наличия самих товаров в каталоге, помогайте покупателями выбирать товары, делайте обзоры, ведите блог с постами на всевозможные темы помимо продаж и товаров. Дополнительные страницы на в интернет-магазине могут «приводить» бесплатных посетителей из поиска.
- Паблики/группы в соцсетях. При наличии полноценного интернет-магазина, наличие страниц в социальных сетях носит функцию «представительства» вашего магазина на этих ресурсах. Публикуйте там анонсы ваших статей, рассказывайте о товарах, акциях, о жизни вашего магазина или компании.
Сообщений пока нет