!!! На этом сайте, как и на других, используются куки (cookies). Понятно, спасибо

Как найти нишу для бизнеса

Как найти нишу для бизнеса
Наведите на картинку для увеличения

Если первым шагом в создании бизнеса является поиск идеи, то вторым — поиск своей ниши.


Зачем нужно искать свою нишу

Такой подход позволяет определить целевую аудиторию, заинтересованную в предлагаемом товаре или услуге, и развивать бизнес таким образом, чтобы он максимально соответствовал ее запросам.

Быть успешным во всех сегментах рынка – задача, с которой справиться могут единицы, а занять позиции лидера раз и навсегда не может ни одна компания. Однако найдя свою нишу и развивая бизнес целенаправленно, достичь успеха и стать сильным игроком на рынке может даже небольшое предприятие. К примеру, клининговая компания может занять нишу уборки экологически чистыми средствами или сделать ставку на работу с предприятиями.

Выбор нишевого бизнеса позволяет сократить время и достичь успеха с меньшими финансовыми затратами, чем при выборе более широкой аудитории. А создание успешного имиджа позволит с высокими шансами на успех завоёвывать новые рынки — клиенты с большой долей вероятности готовы рекомендовать компанию другим.

Выбор ниши для бизнеса

Основные концепции успешного предпринимательства при выборе узкой ниши следующие:

  • Предложение рынку уникального товара или услуги — в идеале лучше всего стать единственным поставщиком такой услуги и найти выход на своего покупателя. Пример — пошив нарядов Средневековья. Целевая аудитория – театры, исторические музеи, участники этнофестивалей.
  • Востребованность продукта — перед тем, как делать ставку на уникальность, необходимо провести маркетинговое исследование на его востребованность. Иначе можно создать уникальный, но ненужный продукт, что приведёт к банкротству бизнеса.
  • Доступность ниши — предполагает изучение конкурентов, ее размеров и объёмов в сочетании с доступностью. Высокий спрос и отсутствие конкурентов – наиболее удачный вариант для входа в рынок.
  • Разработка маркетинговой стратегии — это комплекс мероприятий, направленный на установление коммуникаций между компанией и его целевой аудиторией. Нишевой бизнес нередко сталкивается с проблемой низкой осведомлённости потенциальных покупателей о специфике продукта, удовлетворяющего его потребности.

Занимайтесь тем, в чем вы сильны

Поиск своего места на рынке – более сложная задача, чем кажется на первый взгляд. Одним людям абсолютно все равно что продавать – лишь бы получать прибыль. Но большинство предпринимателей предпочитает любить то, чем они занимаются – и это правильно, ведь любимая работа вдохновляет и позволяет забыть об усталости. Но, чтобы выйти в лидеры, необходимо не просто любить продукт, но быть экспертом в выбранном направлении.

Поэтому первый блок вопросов для будущего предпринимателю звучит так:

  1. Чем вы любите заниматься?
  2. В какой сфере являетесь экспертом?
  3. Какие ваши знания и навыки позволяют создавать уникальный продукт?
  4. Какие ресурсы нужны для реализации идеи, и какие есть в наличии?

Пробовать реализовать себя нужно в той сфере, где уже есть опыт и понимание, что предлагает рынок и что можно улучшить. А, чтобы застраховать себя от неудачи, лучше иметь 5-6 близких идей, позволяющих опробовать их на практике.

Определение целевой аудитории

Ни один бизнес не может существовать без спроса — необходимо определить, кто тот человек, которому интересен ваш продукт. Для этого нужно отфильтровать потенциальных покупателей по полу, возрасту, месту проживания, интересам, социальному положению, предпочтениям. Следующий шаг — найти 15-20 человек, подходящих под заданные параметры, и провести на них тестирование товара или услуги, выпущенных небольшой партией.

Такой подход позволит:

  • понять, правильно ли определена целевая аудитория;
  • избежать убытков при выпуске большой партии продукции;
  • осознать, что следует улучшить или изменить в ней до запуска серийного производства.

Причина невостребованности может заключаться в неправильно определенной целевой аудитории, высокой конкуренции, низкой осведомленности пользователей о преимуществах продукта, несоответствии его характеристик ожиданиям людей — понять причину без проведения тестирования невозможно.

Оценить ресурсность ниши

Если потенциальные потребители определены правильно, необходимо задаться вопросом о наличии в нише денег — сформировать модель повторных продаж.

Для этого найдите ответы на вопросы:

  1. Через какой период довольные клиенты вернутся за новой покупкой?
  2. Предполагаемый средний чек?
  3. Какие дополнительные услуги и товары можно им предложить?
  4. Какую сумму денег покупатели готовы отдавать за товар или услугу?
  5. Есть ли понятие сезонности? Если да, то как с сезонным всплеском справится производство и отдел продаж? Что делать, когда сезонный спрос падает?

Возможно, при рассмотрении ниши в таком ракурсе предприниматель увидит, что она слишком узкая и откажется от ее завоевания на этапе тестирования, не потерпев убытков.

Оцените цикл сделки

Самый короткий из возможных циклов – покупка в обычном или интернет-магазине: покупатель кладет товар в корзину и совершает оплату. Если ваш продукт специфичный, например, строительные конструкции, то цикл сделки может занимать недели и даже месяцы. В это время придется платить аренду, коммунальные платежи, зарплату сотрудникам и так далее. Достаточно ли финансовых ресурсов, чтобы обслуживать идею не только на этапе раскрутки, но и в течение длительного цикла сделки?

Ответы на эти вопросы позволят подойти к выбору ниши продуманно и не только найти ту часть рынка, где можно достичь успеха, но и правильно оценить свой опыт и ресурсы, без которых невозможно занять лидерские позиции в выбранном сегменте.


Сообщений пока нет

Написать