Кэшбэк для бизнеса: в чем польза?
Чем выгоден кэшбэк для бизнеса? Использование кэшбэка наравне со скидками, кредитами, акциями и другими способами сэкономить, уже вошло в обиход пользователей. Но его принцип для многих до сих останется не понятым до конца, поэтому многие люди считают его обманом покупателя.
За что и почему возвращают деньги? Может быть, это лохотрон или развод?
Что такое кэшбэк
Слово «Cashback» переводится с английского как «возврат наличных» — этим термином обозначают возврат части от стоимости товаров или услуг на карточку клиента. Обычно размер кэшбэка в пределах от 1 до 10%. По сути, это один из видов программы лояльности, с той лишь разницей, что покупатель получает деньги не до или во время покупки, а после.
Данную программу применяют во многих сферах, но большинство пользователей с ней сталкиваются при покупке в интернет-магазинах или оплате товаров и услуг банковской картой. Возврат денег вызывает у многих недоверие, они не понимают, с какой стати магазинам или банкам возвращаться средства. На самом деле, это выгодно всем участникам — и финансовым структурам, и магазинам, и покупателям.
Скидка и кэшбэк — отличия и принцип действия
Чтобы получить максимальную прибыль и привлечь как можно больше покупателей, любому продавцу приходится вкладывать средства в рекламу. Затраты на рекламу изначально закладываются в стоимость товара или услуги. А ее эффективность определяет тот уровень, насколько продавец может снизить стоимость, и при этом все равно получить высокую прибыль. Эту разницу продавец и возвращает своим клиентам в виде кэшбэка.
Важно! Использование кэшбэка позволяет выделить одинаковый товар или услугу среди конкурентных, делая их более привлекательными и желанными для покупателя.
По этой причине его можно назвать видом рекламы, целью которой является привлечение внимания покупателей и увеличение продаж.
Аналогичным образом работают и скидки — магазины информируют аудиторию о наличии акций и распродаж. Продавец распространяет информации о скидках, чем увеличивает поток потенциальных покупателей и обеспечивает рост продаж. Кроме тех товаров, на которые действует скидка, люди покупают и другие, что сполна окупает рекламу и разницу в стоимости товара, заявленную как скидка.
Таким образом, выгода от обоих способов привлечения потенциальных покупателей может быть одинаковой, но психологически покупателю более приятно не просто купить товар дешевле, но получить деньги назад. Выгода банка заключается в том, что, получая деньги, он может их какое-то время использовать, а затем вернуть покупателю его проценты.
Виды Cashback
Различают следующие виды возврата средств;
- от банка;
- от специального сайта.
В первом варианте необходимо оформить банковскую карточку в том финансовом учреждении, которое предоставляет данную услугу. К карточке подключаются спецпрограммы, позволяющие сделать выбор сферы покупок. Например, сфера питания, одежда, путешествия и другое. В первом случае возвращать деньги будут рестораны, кафе, магазины и другие организации, заключившие договор с данным учреждением, во втором – магазины одежды, шоу-румы и так далее.
Важно! Оплачивать покупку необходимо именно данной картой — как личными средствами, так и кредитными. Во втором случае процент возврата обычно выше.
Получать средства назад можно воспользовавшись предложениями специальных сайтов – необходимо только там зарегистрироваться. На сайте можно ознакомиться со списком магазинов и сделать покупки непосредственно у них. Особенность работы такого ресурса – заключение с магазином специального договора. Сайт рекламирует определённые магазины и ресурсы, привлекая к ним внимание, а за это получает от них определенный процент.
Чем выгодны банковские программы для малого бизнеса
Подписание партнёрского договора с банковской структурой позволяет компании получить множество преимуществ:
- повышение узнаваемости бренда;
- рекламу своего бизнеса;
- широкий охват целевой платежеспособной аудитории;
- рост продаж.
Банки выпускают два вида карт с кэшбэком — кредитные и дебетовые. Некоторые банки позволяют получить деньги назад не с каждой покупки, а с определенного ограниченного количества. Cashback может служить частью программы лояльности для клиентов банковского учреждения, стимулируя их расплачиваться с помощью безналичного расчёта, а может представлять собой коалиционную программу лояльности, целью которой является стимуляции спроса на определённые товары и услуги. Если подразумевается совместная работа в данном направлении торгового предприятия и банка, такая карта называется кобрендовой. Кроме плюсов, для клиента такая карта имеет и минусы — необходимо платить за ее обслуживание и оформление.
Особенности сотрудничества с банками
За последние полгода такие программы лояльности появились у «Почта банк», «Возрождение», Дом.РФ. «ОТП банк» выпустил карты «Большой cashback», возврат по которым составляет 7% за любые покупки, включая повседневные. У Росбанка есть карта Visa «#МожноВСЁ», где можно вернуть до 10% при совершении покупок в определенных сферах, выбирать которые клиент может каждый месяц самостоятельно. Промсвязьбанк запустил программу, позволяющую вернуть до 5% и до 10% при покупке с помощью дебетовой и кредитной карты.
Для малого бизнеса выгодным является подписание договора о партнёрском соглашении, однако нужно быть внимательным к его условиям. Существуют разные варианты сотрудничества — процент «денег взад» по каждой программе и условия каждого банка и его бонусов различаются. Некоторые кэшбэки предполагают плавающий процент — он зависит от сезонности, праздников и других условий. При этом не все банки позволяют вывести эти средства наличными – некоторые дают возможность потратить их на следующую покупку в магазине или пополнить счёт мобильного телефона. Стимулируя оплату безналом, финансовые учреждения кроме своих интересов, помогают продвижению малого бизнеса.
Сообщений пока нет