Как создать контент-план для социальных сетей

Как создать контент-план для социальных сетей
Наведите на картинку для увеличения

Создание контент-плана для социальных сетей вызывает у многих затруднение, но эта задача только кажется очень сложной, чем она есть на самом деле.


Что такое контент-план?

Контент-план – это общедоступный ресурс (документ, если предпочитаете использовать табличные формы), который участники проекта могут использовать для планирования всей активности в социальных сетях. Этот ресурс должен визуализировать то, как ваша стратегия контент маркетинга реализуется в краткосрочном периоде (текущая неделя) и долгосрочном периоде (до года).

Самый удобный вариант – это формат на основе календаря. Создавать длинные и массивные списки постов утомительно и затратно. Каждый раз, добавляя ситуативный контент приходится следить за тем, чтобы налаженный порядок не превратился в хаос.

Цель планирования в контент-маркетинге – добиться максимальной согласованности для работы участников проекта. Нельзя допустить дублирования задач и неожиданных ситуаций, когда кто-то из команды окажется не в курсе текущих планов.

Продвижение бизнеса в социальных сетях должно происходить согласовано с текущими задачами компании. Маркетологи должны понимать, о чем им следует говорить в течение года и как это согласуется с планами продаж.

Контент-план должен учитывать не только задачи отдела продаж. Необходимо планировать контент вокруг ключевых событий и важных календарных дат.

Социальные сети – это канал продаж или канал коммуникаций?

Конечно, приятно получать заказы из социальных сетей, но это не самоцель. Социальные медиа – это не каналы прямых продаж, это каналы коммуникаций с целевой аудиторией. Надо вызвать интерес к своему проекту, завоевать доверие подписчиков и говорить о том, что их волнует и вызывает эмоциональную реакцию. Поэтому нужны темы, которые станут основой контент-плана.

Рубрики контент-плана

Рубрики контент-плана позволяют систематизировать планирование публикаций и контролировать ход продвижения бизнеса. Нельзя допускать простоев и пробелов в контент-маркетинге. Если читатели станут вам доверять, они будут ждать полезную информацию на регулярной основе. Любой пробел может привести к потере интереса. Поэтому контент-план должен обладать функцией информирования участников проекта о датах, к которому должен быть готов новый пост.

Согласованность крайне важна для успеха любого контент-проекта. Креативный подход и захватывающие идеи для социальных сетей важны, но без планирования и коллективной работы трудно двигаться в правильном направлении. Опираться только на искрометные идеи – плохая тактика. Кто быстро зажигается, тот быстро выгорает!

Продвижение в социальных сетях строится на постоянной и регулярной основе с учетом рубрик (основных тем). Чем больше маркетологи планируют, тем эффективные происходит охват целевой аудитории, тем больше поток потенциальных клиентов.

Ключевые фактора успеха для контент-плана

Независимо от того, на какой период вы планируете публикации (еженедельно, ежемесячно или поквартально: это зависит от темпов развития отрасли, в которой работает компания), есть четыре фактора, которые определяют успех продвижения в социальных сетях.

  • Контент-план должен быть доступен для всех участников проекта. И хотя не все будут иметь возможность редактировать календарь публикаций, каждый должен хотя бы знать, какие темы запланированы. Помните, доступ к контент-плану должен быть открыт каждому участнику проекта.
  • Контент-план – это живой документ. Он должен меняться и расти в соответствии с важными вехами бизнеса и окружающего его мира.
  • Нет стандартного подхода для создания контент-плана. Существует огромное количество методик и шаблонов. Маркетолог компании может опираться на свой опыт, но мы поделимся своим проверенным подходом к продвижению в социальных сетях.
  • Шаблон контент-плана должен предусмотреть возможность для коллекционирования креативных идей. Нельзя зацикливать только на ткущих задачах, которые можно реализовать немедленно. Перспективные идеи должны быть сохранены, чтобы потом в удобное время к ним вернуться и попробовать их реализовать.

Факторы, влияющие на успех продвижения в социальных сетях просты и понятны. Теперь надо разобраться, как на практике их можно реализовать.

Как создать свой календарный план для контент-маркетинга за 3 этапа?

Пример контент-плана для блога

1 этап: Определите, как автоматизировать создание контента и снизить свою нагрузку

Постоянная работа по созданию нового контента будет отнимать много времени. В этом потоке дел легко упустить важные моменты. Поэтому продвижение в социальных сетях должно опираться на существующий контент. Нет смысла все время начинать с нуля, если есть свой корпоративный блог, который позволяет дать более развернутые ответы потенциальным клиентам.

Регулярно обновляемый корпоративный блог – это ценный ресурс для планирования. Выдергивайте из готовых статей важные фрагменты, и пользуетесь в качестве основы для новых постов на страницах социальных сетей.

Будьте креативными при выборе формы подачи информации, и такая тактика позволит увеличить охват и вовлеченность аудитории.

Как можно еще сэкономить время на создание контента?

  • Слайд-шоу: оформляйте цитаты из статей блога для создания последовательны слайдов. Их можно использовать в качестве основы для видео и gif-анимации.
  • Статистика: создавайте новости и инфографику из своих статистических данных или аналитических исследований. Это всегда интересно и востребовано! Но будьте осторожны, соблюдайте этические нормы и конфиденциальность (надо выборочно публиковать сведения, касающиеся «внутренней кухни» бизнеса).
  • Опыт потребителей: используйте отзывы клиентов, которые уже воспользовались вашей услугой и поставили позитивную оценку. Оформите это в форме блиц-интервью.
  • Отчеты и исследования: нет смысла в социальных сетях публиковать большие фрагменты, если ваши подписчики листают ленту на мобильном телефоне. Сделайте серию публикаций, такая тактика позволит охватить больше людей.
  • Старые посты: коллекционируйте свои записи. Эта тактика позволяет напомнить о важных вехах вашего бизнеса. Внесите незначительные изменения или объедините несколько старых постов одной рубрики в один новый супер-пост.

«Размножение» контента позволяет избежать ситуации, когда возникает постоянная необходимость генерировать миллионы новых идей для постов. Такой подход поможет эффективно заполнить пробелы контент-плана. Одна единица полезного контента может порождать несколько постов. Таким образом, вы автоматизируете создание полезного контента.

2 этап: Создайте свою «телепрограмму»

Показы тематических постов в лентах социальных сетей должны быть предсказуемыми. Ваша аудитория должна признать свою пользу и каждый раз рассчитывать на порцию ценной информации.

Маркетологи должны думать, как телевизионщики и создавать контент-план по образу телепрограммы. Посмотрите наш пример, сделайте для себя нечто подобное.

Существует три типа контента, которые обязательны к использованию в контент-маркетинге. Следовательно, они должны присутствовать в контент-плане и быть основой для продвижения бизнеса в социальных сетях.

  • Шоу в прайм-тайм. Это масштабные, постоянно действующие контент-проекты, имеющие одинаковую тему и формат. Они должны быть ориентированы на большую аудитории, в противном случае не имеет смысла тратить свое время и дополнительные усилия. Какие форматы подходят под шоу в прайм-тайм? Это могут быть стримы, видеоролики, серии вебинаров, официальные документы, отчеты и т. д. Как часто использовать шоу в прайм-тайм? Не реже двух раз в месяц. Они первыми должны попасть в контент-план.
  • Специальные репортажи. Эти контент-проекты планируются на ежеквартальной основе. Речь должна идти о волнующих аудиторию темах. Это может быть оформлено в виде интерактивного контента либо в форме анализа тенденций, цель которого увеличить вовлеченность и получить обратную связь от подписчиков.
  • Регулярные темы. Это основа коммуникаций в социальных сетях. Эмоциональные посты могут сильно отличаться от основной канвы продвижения и носить ситуационный характер. Важным критерием для публикации является актуальность информации. Это как новостной канал в телепрограмме, который поддерживает живой интерес к каналу коммуникации.

3 этап: Планируйте, систематизируйте, публикуйте, продвигайте, отслеживайте и анализируйте

Регулярные совещания с участниками проекта следует внести в свои календарные планы. Обсуждайте цели и задачи текущего момента. Каждая новая публикация должна преследовать четкие и ясные цели. Это может быть лайк, репост, комментарий или переход по прикрепленной ссылке. Собирайте статистику и сравнивайте эффективность рубрик. Анализируйте изменение количества подписчиков и их интересы, сравнивайте свои рекламные кампании во временном разрезе: месяц, квартал, год.

Пользуйтесь отсчетами продаж и ищете корреляцию продвижения в социальных сетях с ростом дохода компании. И постоянно оптимизируйте свой контент-план.

Резюме

Теперь вы можете самостоятельно создать свой календарь публикаций в социальных сетях. Фактическое наполнение контент-плана произойдет достаточно быстро, как только вы определитесь с рубриками и создадите шаблон телепрограммы. В этом вам помогут такие доступные онлайн-ресурсы, как Trello и Postmypost, которые мы используем в своей работе на постоянной основе.


Сообщений пока нет

Написать