Лидогенерация – что это простыми словами

Лидогенерация – что это простыми словами
Наведите на картинку для увеличения
Понятие «лид» довольно часто встречается специалистам и любителям в области интернет-маркетинга.

Понятие лидогенерации

Это слово обозначает клиента, который, так или иначе, проявил интерес к услугам или товарам, предоставляемым компанией. Такая заинтересованность проявляется по-разному: через простой звонок, по результатам которого удалось получить контактный номер для обратной связи заполнение анкеты или заявку на участие в мероприятии.

По своей сути лидогенерация — это процесс увеличения продаж за счет системной работы с потенциальными клиентами, которые проявили реальный интерес к коммерческому предложению компании, но пока еще не определились с выбором поставщика.

Стоимость лида на рынке

Термин «лид» закрепился за пользователем сети Интернет, который перешёл на сайт и совершил какое – либо действие, подтверждающее его интерес к предлагаемой сайтом продукции . При этом он не является полноценным клиентом, а остаётся всего лишь потенциальным потребителем. Отсюда и возникает понятие лидогенерации, то есть генерации лидов, которая обозначает методы привлечения по различным маркетинговым каналам потенциальных клиентов.

Стоимость привлечения одного лида может сильно разниться и зависит от целого ряда факторов:

  • ниша бизнеса;
  • регион, в котором осуществляется продвижение;
  • конкретные достоинства товара или услуги;
  • конкуренция в данном сегменте рынка;
  • спрос на товар или услугу и т.д.

В зависимости от этих параметров один лид может стоить от $0,1 до $150-170. Цена рассчитывается согласно показателю CPL (Cost Per Lead), что по-русски означает «оплата за лид».

Методы «лидогенерации»

Плюсы лидогенерации, которая может осуществляться по трем основным направлениям: личное взаимодействие, Интернет и рассылки.

Первый метод включает в себя телемаркетинг, проведение деловых встреч, вебинаров и конференций, а также различные маркетинговые исследования.

Интернет-лидогенерация включает в себя:

  1. использование корпоративной страницы для привлечения лидов;
  2. продвижение товаров и услуг через социальные сети;
  3. рекламу в поисковых сервисах;
  4. реклама на тематических форумах и порталах.

Так же повсеместно используется Email рассылка, которая предполагает отправку тематических писем с целью лидогенерации. При этом применяется e-mail, прямая почтовая рассылка, флайеры, смс и другие варианты.

Неправильное использование перечисленных методов привлечения приведёт к тому, что лидогенерация покажет минусы своим авторам.

Выбор методов зависит от целей и задач, которые себе ставит компания проводящая лидогенерацию.

Почему лидогенерация стала популярной

Лидогенерация, плюсы которой очевидны, очень популярна, так как позволяет не только привлечь новых клиентов и увлечь старых, но и помогает вести определённую статистику, необходимую в бизнесе для понимания процессов, происходящих в воронке продаж. Главный принцип, на котором основывается лидогенерация, озвучен в слогане «потенциальный клиент – становится настоящим клиентом».

В тоже время следует помнить, что лидогенерация – не панацея для бизнеса, и только хороший инструмент, которым необходимо научится пользоваться. Имеет лидогенерация и минусы, большая часть которых основывается на неправильном анализе данных.

Общий вывод

Применяя лидогенерацию, используйте её лучшие стороны. Помните, что клиентов много не бывает. Так же необходимо учитывать современные веяния компьютерных технологий, которые позволяют малому бизнесу расширить свои горизонты и преодолеть границы.

Важно уметь планировать каждый контакт, продумывать общение с потенциальным клиентом. Именно тогда лидогенерация покажет свои положительные стороны в полном объеме и принесёт ожидаемую прибыль.


Сообщений пока нет

Написать