Как завоевать доверие клиента

Как завоевать доверие клиента
Наведите на картинку для увеличения

В последнее время стал популярным термин этичные продажи. Он означает реализацию продуктов в атмосфере доброжелательности и доверительных отношений с клиентами.


Даже поверхностный анализ рынка заставляет задуматься, почему большинство потребителей отдает предпочтение всего нескольким брендам? Некоторые фирмы платят огромные гонорары PR-менеджерам и проводят дорогие рекламные кампании. Но расширить клиентскую аудиторию этим так и не удается.

Коммерческий успех предприятия во многом зависит от пресловутого доверия. Если оно не завоевано, то никакие рекламные трюки не способны удерживать внимание потребителей. Не может быть частичного или половинчатого доверия. Клиенты либо доверяют производителю, либо нет.

Не существует абстрактного понятия «клиенты». Оно очень конкретно и подразумевает обычных людей. Отношения с производителем у них складываются так же, как с близким человеком. В них ценится надежность, стабильность и особенно честность.

Кроме того, современный потребитель ориентирован на безопасность и экологическую чистоту продукта, будь то мороженое или мебельный гарнитур. В стремлении обеспечить свою семью качественными товарами, большинство покупателей отдает предпочтение раскрученным брендам. К товарам малоизвестной компании они относятся настороженно.

В этом отношении очень убедителен пример с телефоном. Если дорогостоящий гаджет для срочного звонка попросит друг, он тут же его получит. Но если на улице с аналогичной просьбой обратится подросток с ирокезом, то, скорее всего, ему откажут. Объяснение банально: отношения в социуме строятся на доверии.

По этому же принципу выстраиваются отношения в бизнесе. Инвесторы, партнеры, благотворители и особенно потребители предпочитают иметь дело с теми компаниями, которые уже хорошо известны.

Из чего складывается доверие клиентов

Это понятие нельзя определить каким-то одним словом, оно складывается из многих нюансов.

Среди них основные:

  • безупречная репутация;
  • узнаваемость бренда;
  • эффективность методик продвижения.

Все эти задачи успешно решает сайт компании. Будучи лицом бренда, он выполняет имиджевые, рекламные и коммуникативные задачи.

Как повысить доверие клиента

Сайт

Стереотипы современности таковы, что отсутствие веб-сайта воспринимается как нонсенс. Уважение к такой компании сразу же обнуляется. Если театр начинается с вешалки, то первое впечатление о компании формируется именно ярким, «цепляющим» сайтом.

Первое, о чем подумает потенциальный клиент, заинтересовавшись товаром, это об информации о нем в Интернете. Иногда стоит бегло посмотреть на рекламную картинку, как автоматически в голове откладывается — узнать подробности на сайте.

Поэтому он должен отвечать высшим критериям современных веб-технологий. На витрине в супермаркете нельзя экономить так же, как на организации цифрового офиса. Его задача все та же — вызвать доверие посетителей.

Оформлению отводится огромное значение, но гораздо важнее внутренний посыл, сообщение о бизнесе, которое нельзя было бы не услышать. Вы сможете повысить доверие к бизнесу, закрепив стойкий интерес аудитории к своему сайту. Для этого необходимо выполнять общепринятые правила.

Реалистичность

Укажите фактический и юридический адреса, телефон офиса, карту с указанием кратчайшего маршрута к нему от метро. Королевский прием — фото офиса (желательно, с нескольких ракурсов). Еще убедительнее смотрятся фотографии ведущих специалистов или администрации.

Доступность

Не сбиваясь на уровень панибратства, можно стать «своим» у молодежной аудитории. Для этого достаточно разместить активные кнопки: «Мы в ВК», «Мы в Одноклассниках», «Мы в Телеграм».

Важно, чтобы кнопки были активными, иначе вы добьетесь диаметрально противоположного результата — создадите впечатление халтуры и показухи.

Авторитетность

Не бойтесь себя хвалить. Но хвалебную информацию следует подкреплять данными о сертификатах и лицензиях, дипломах и знаковых наградах. Страница с фото наград и грамот внушает доверие и уважение к бренду.

Экспертность

Аналитические выкладки в статейном разделе выглядят весомо. Однако они должны быть действительно экспертными и содержать обзоры цен, новинок, рейтинги продаж — своих и ближайших конкурентов.

Экскурс в бизнес ближайших соперников должен подводить к мысли о том, что ваша продукция лучше и дешевле. Но подтасовки недопустимы! Ведь в каждом деле есть сильные и слабые стороны. Ваша задача — сделать выгодный акцент на том, что вам удается.

Академичность

Статейный раздел расширит горизонты бизнеса в разы. У вас появится возможность представлять свои продукты во всех аспектах и заходить при этом в смежные отрасли.

Это хороший способ продемонстрировать разносторонность компетенций и собственную эрудированность. При этом с любой страницы вы вольны отсылать читателей в Раздел продаж или на Главную.

Профессиональный дизайн

Цветовая гамма, макет посадочной страницы и даже используемые шрифты должны быть комфортными для глаз. Желательно, чтобы оформление содержало корпоративную символику.

Информативность

Легко воспринимается информация, подаваемая предельно просто. Чрезмерный креатив может оттолкнуть посетителя. «Красиво» проявляющееся контекстное меню с эффектами теней или со шрифтами, меняющими цвет (зачем?!) расскажут о ваших знаниях веб-технологий, но клиенту нужна другая информация.

Полезность опций измеряется их способностью оптимизировать подачу важных сведений.

Наконец, необсуждаемая категория – грамотность. «Ашипки» и даже описки способны убить самое успешное начинание. Поэтому владельцу бизнеса нельзя экономить на оплате работы контент-менеджера.

Обновление

Сайт должен постоянно обновляться. Доверие нельзя заслужить, выставляя одни и те же данные. Отражение жизни компании во всех аспектах делает портал живым и реалистичным.

Сменяемая информация:

  • внутрикорпоративные события (в новостной ленте);
  • обновление ассортимента;
  • появление новых скидок;
  • условия новых акций;
  • начало сезонной распродажи.

Что касается рекламы, то ее подача должна быть максимально ненавязчивой. Яркие всплывающие окна «в пол-экрана» только раздражают и снижают доверие к компании.

Итак, среди всех маркетинговых технологий высшим пилотажем считается способность сделать рынок сбыта не только выгодным, но комфортным для потребителей. Сделать это можно только в условиях взаимного доверия.


Сообщений пока нет

Написать